Караник: четких критериев введения карантина нет

Четких критериев для введения карантина в виде количества заболевших или инфицированных нет. Об этом заявил в ходе пресс-конференции по итогам миссии ВОЗ министр-здравоохранения Владимир Караник.

«Каких-то четких критериев, что такое-то количество заболевших или такой-то прирост в сутки является основанием для введения карантина — таких нету. И опять же карантин это не самоцель. Если мы можем обеспечить социальное дистанцирование без крайних мер по социальной изоляции людей, то мы должны это делать. Это в первую очередь зависит от всех нас», — сказал он.

По его словам, нужно помнить, что карантин сам по себе не приведет к ликвидации заболевания.

«Ограничительные мероприятия не приведут к ликвидации заболевания. Это окно возможности для того, чтобы перезагрузить систему здравоохранения, когда она не справляется с наплывом пациентов. Крайние карантинные мероприятия — это тотальный карантин и тотальное разобщение людей — направлены на то, чтобы замедлить распространение инфекции дать возможность системе здравоохранения вновь перейти в рабочее состояние. Основной, насколько я понимаю, критерий — это признаки, что с такими темпами прироста заболевания в ближайшее время наступит перегрузка системы здравоохранения», — пояснил он.

По словам Владимира Караника, исследования показывают, что добровольное ограничение гражданами необязательных контактов может избавить от введения жестких мер.

«Если каждый из нас ограничит свои контакты на 25%, то это сделает необходимость крайних мер достаточно призрачной. А если на половину ограничить свои необязательные контакты, то тогда страна способна пройти без перегрузки системы здравоохранения», — сказал он.

По словам министра, беларусы живут во время, когда информированность позволяет принимать осознанные решения, и жителей страны не придется принуждением загонять по домам. Владимир Караник отметил, что сознательность беларусов выросла за последний месяц. Если первые завозные случаи при проведении эпидрасследований могли дать около 100 контактов первого уровня, то впоследствии они часто измерялись единицами.

«По мере информирования количество таких людей уменьшалось. Многие после возвращения из эпиднеблагоприятных регионов принимали меры для какой-то самоизоляции, резкого ограничения своих контактов», — подчеркнул министр.

Владимир Караник отметил, что у эпидемиологов есть несколько прогнозов развития ситуации, в зависимости от вводимых мер, но их достоверность определяется человеческим фактором.

«У нас есть оценка влияния различных мероприятий на кривую заболеваемости, но в этой оценке есть один фактор определенной неизвестности. Это насколько население будет выполнять те рекомендации, мероприятия, которые будут вводиться», — сказал он.

В качестве примера министр снова вспомнил попытку перевести БНТУ на дистанционное обучение. По его словам, это бы имело эффект, если бы студенты действительно оставались в местах учебы, занимались, а не разъезжались по домам, не устраивали вечеринки в общежитиях или посещали места массового скопления людей, развлекательные заведения, воспользовавшись отсутствием необходимости посещать занятия. В итоге была избрана другая тактика: ограничены потоковые занятия в пользу занятий в малых группа, разобщены потоки студентов, а также сдвинуто время начала занятий. На данный момент при выявлении случаев коронавируса в общежитиях предпринимаются уже более жесткие ограничительные меры.

«Наши мероприятия направлены на то, чтобы оставить развитие эпидпроцесса в рамках ресурсных возможностей системы. На сегодняшний момент на данном этапе это удается. Ситуация меняется достаточно быстро, и в этом плане мы стараемся быстро реагировать», — сказал он.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!