Вадим Кабанчук. Фото: t.me/CabinetBelarus
Представитель по обороне и национальной безопасности Объединенного переходного кабинета Вадим Кабанчук прокомментировал информацию о формировании эшелонов для переброски военнослужащих и техники в Беларуси. Об этом на днях сообщало Сообщество железнодорожников Беларуси (СЖБ).
По информации СЖБ, с 18 февраля на станции Богатырёво Минского отделения БЖД начал осуществляться еще один «этап» отбора пассажирских вагонов по заказу Минобороны, уже подготовлено 48 вагонов. Одновременно были поданы заявки в «Белинтертранс» о необходимости выделения соответствующих вагонов грузового парка (крытых вагонов и вагонов-платформ) для перевозки воинской техники, боеприпасов и сопутствующего оборудования военного назначения.
Кабанчук напомнил, что вчера была ратифицирована договоренность между Минском и Москвой о гарантиях безопасности в рамках Союзного государства.
«Этот документ дает России право создавать военные объекты на территории Беларуси и закрепляет ее возможность использовать Беларусь в своих военных целях. В случае военного столкновения стороны будут рассматривать нападение на любого из них как акт агрессии против Союзного государства. На фоне экспансионистской военной политики России и ее открытой агрессии против Украины любые передвижения войск и техники на территории Беларуси несут угрозу. Нет никаких оснований доверять официальному Минску, когда он заявляет о «плановых учениях» или «штатных маневрах». В 2022 году под прикрытием учений Беларусь уже стала плацдармом для вторжения в Украину», — напомнил он.
«По имеющимся данным, между беларусской и российской железными дорогами проведены унификационные мероприятия для увеличения пропускной способности железнодорожных путей. Железная дорога – самый быстрый и эффективный способ развертывания военного контингента, поэтому такая информация заслуживает особого внимания.
Поэтому ситуация отслеживается, однако на данный момент нет признаков непосредственной эскалации. Ключевым сигналом для принятия дальнейших решений станет значительное накопление живой силы и техники со стороны соагрессоров», — добавил он.