Эхо «Мисс Беларусь»: Девушка с татуировкой, не вызывающей неприязнь

Комментарий
Танец с кувалдами в финале конкурса «Мисс Беларусь 2023». Фото: ОНТ

В сентябре во Дворце спорта в Минске в присутствии Александра Лукашенко прошел финал конкурса красоты «Мисс Беларусь 2023». Победительницей стала Элеонора Качаловская. Примечательно, что девушка работает в той самой «Национальной школе красоты», которая вместе с Минкультом и телеканалом ОНТ как раз и является организатором конкурса. Этот и другие факты легли в основу петиции с требованием к компетентным органам провести проверку. Так что там с нарушенной организаторами инструкцией?

В связи с замеченными махинациями

На следующий день после финала «Мисс Беларусь – 2023» наша редакция обратила внимание на ряд скользких моментов. Победительница Элеонора Качаловская работает в «Национальной школе красоты», которая и организовала конкурс. Очевидным было и нарушение  инструкции о порядке организации и проведения конкурса. Ведь в документе черным по белому написано: принимать в нем участие должны девушки, у которых на теле нет татуировок и пирсинга. У Элеоноры Качаловской татуировки есть.

Оказалось, что проблемы с «Мисс Беларусь – 2023» заметили не мы одни. На сайте Petitions.by была размещена петиция, авторы и подписанты которой требовали от организаторов конкурса «Мисс Беларусь 2023» и от Генпрокуратуры провести проверку «в связи с несколькими замеченными нами несоответствиями и махинациями, имевшими место во время этого мероприятия».

Кроме уже упомянутых аспектов, внимание авторов петиции привлекла и ситуация с Мартой Мирейко – победительницей в номинации «Мисс зрительских симпатий». Они отмечали, что официальная страница конкурса «Мисс Беларусь 2023» получила множество комментариев от граждан, утверждающих, что у конкурентки Марты, Кристины Ивановой, по необъяснимым причинам пропали несколько тысяч голосов.

«По личным субъективным убеждениям»

Обращение граждан пошло гулять по инстанциям. Первым пришел ответ из Генпрокуратуры. В нем за подписью заместителя начальника управления организации работы с обращениями граждан и юридических лиц Е. Р. Часнойтя сообщалось, что петиция перенаправлена «для рассмотрения по компетенции» в Министерство культуры. Генпрокуратура умыла руки.

Минкульт, в свою очередь, спустил обращение тем, к кому подписанты петиции, собственно, и предъявляли претензии — телеканалу ОНТ, «Национальной школе красоты» и управлению культуры Минского горисполкома.

И столичные чиновники от культуры прислали в Минкульт ответ на полученный запрос. Они сообщили, что «в соответствии с инструкцией о порядке организации и проведения Национального конкурса красоты «Мисс Беларусь», в нем могут принимать участие девушки «с хорошими внешними данными, отвечающие определенным требованиям». А «ограничений по участию в конкурсе представителей организаторов конкурса законодательством не установлено». Ну а вопрос организации онлайн-голосования находится вне компетенции управления культуры Мингорисполкома.

И ни слова о татуировке победительницы. Будто нет и не было никогда установленных той самой инструкцией правил.

Директор и художественный руководитель «Национальной школы красоты» Божена Еремич в своем ответе списала все на предвзятость и пристрастное отношение аудитории. Мол, «итоги любого конкурса всегда вызывают у представителей всех слоев общества различные вопросы». И тоже заявила, что запрет на участие в конкурсе представителей организаторов законодательством не установлен. К тому же «решение на каждом этапе конкурса принималось не единолично, и повлиять на мнение других членов жюри и отборочных комиссий» у «Национальной школы красоты» не было никакой возможности.

Что касается татуировки победительницы, то, по ее словам, «в заключительный этап конкурса были отобраны участницы с хорошими внешними данными, с неяркими татуировками, не вызывающими неприязнь и легко маскирующимися тональными средствами». Так что, по мнению Еремич, «жалоба является необоснованной». А обратившиеся «не согласны с выбором жюри по личным субъективным убеждениям, так как замечание относится только к победительнице конкурса». Тут даже не поспоришь — поскольку у других участниц никаких татуировок и не было, высказывать претензии в их адрес было бы глупо.

В итоге на базе этих ответов Министерство культуры сформировало собственный, вкратце пересказав аргументы столичных чиновников от культуры и «Национальной школы красоты». Добавив лишь, что корректировка результатов голосования, как утверждается, не осуществлялась.

Лишние инструкции

Ответ Минкульта может быть обжалован в Совет министров Республики Беларусь. Если, конечно, авторам петиции будет охота продолжать вести переписку с чиновниками.

А в целом история показательная. Судя по всему, требуемые общественностью проверки ограничились запросами от Минкульта к организаторам с просьбой высказать свою точку зрения на проблему. Этим и ограничились. Точка зрения предсказуемо оказалась позитивной: никаких нарушений, никаких проблем.

Что до татуировки – то она маленькая и «не вызывает неприязнь».

Остается только один вопрос – зачем вообще тогда сочинять разнообразные инструкции, если они в итоге легко и беззастенчиво обходятся? Проще тогда сразу открыто сказать – мы сами устанавливаем правила, сами их меняем по ходу дела. Вот такие у нас условия конкурса. Хотите – участвуйте. Было бы, по крайней мере, честно. Раз в стране не до законов — пусть будет и не до инструкций.

И бумагу переводить не придется — писать чиновникам письма с требованием разобраться ни у кого оснований уже не останется.

Подпишитесь на наш телеграм-канал «Reform.by :: Лонгриды»

***

Мнения и оценки автора могут не совпадать с мнением редакции Reform.by

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: