Эдуарда Бабарико держат в ПКТ, чтобы после перевести на тюремные условия — «Наша ніва»

Эдуард Бабарико в зале суда Новости
Эдуард Бабарико в зале суда. Фото: БелТА

Политзаключенный Эдуард Бабарико, отбывающий наказание в исправительной колонии №2 в Бобруйске, находится в ПКТ — помещении камерного типа, пишет «Наша ніва».

Он попал в бобруйскую колонию в конце 2023 года или самом начале 2024 года. В отличие от остальных узников его фактически так и не распределили ни в один отряд — с самого старта Бабарико-младшего забросали дисциплинарными взысканиями и изолировали от других заключенных, пишет издание.

«Логика администрации в том, чтобы быстро «пропустить» статусного политзаключенного через ШИЗО и ПКТ. И тем самым создать формальную возможность для того, чтобы перевести его на тюремные условия содержания», — говорится в материале.

Отмечается, что по такой же схеме из колонии №2 в Бобруйске в тюрьму №4 в Могилеве максимально быстро были переведены юрист Юрий Зенкович, соратник Николая Автуховича Владимир Гундарь, гражданин России Егор Дудников и другие политзаключенные с большим присужденным сроком. В некоторых случаях политзаключенных переводили в тюрьму №8 в Жодино, но это происходило реже.

Главное отличие содержания в колонии и в тюремных условиях в том, что в первом случае заключенные имеют хоть какую-то активность и возможность передвижения по территории, а во втором находятся в камере, поясняют авторы.

Эдуард Бабарико, сын выдвигавшегося в президенты Виктора Бабарико, был задержан летом 2020 года вместе с отцом. Он провел в СИЗО три года. Лишь в июле 2023-го ему был вынесен приговор.

Эдуарда Бабарико осудили на восемь лет лишения свободы в колонии усиленного режима и штраф в 5000 базовых величин (185 тысяч рублей). Он обвинялся в уклонении от уплаты налогов, пособничестве в оказании групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок, и пособничестве в организации умышленных действий, направленных на возбуждение вражды и розни по признаку социальной принадлежности.

При этом Бабарико в счет отбывания наказания не были засчитаны 1,5 года нахождения в СИЗО КГБ. Сначала он находился под стражей по обвинению в уклонении от уплаты налогов максимально допустимый срок в 18 месяцев. После этого было возбуждено новое уголовное дело по другим статьям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: