Министр образования Андрей Иванец объяснил, почему так много выпускников получили 100 баллов на централизованном экзамене по беларусскому и русскому языкам. По его словам, в этом году около 10% выпускников получат 10 баллов по беларусскому или русскому языкам в аттестат, а задания на ЦЭ не превышали базовый школьный уровень, сообщает БелТА.
Как заявил Иванец, на ЦЭ не было заданий пятого уровня сложности.
«Максимальный уровень сложности на ЦЭ был 4-й. Поэтому очевидно, что из 53 тыс. выпускников порядка 900 человек получили 100-балльные результаты», — пояснил министр.
Иванец подчеркнул, что у 100-балльников не будут отнимать баллы вне зависимости от того, каким будет результат проверки межведомственной комиссии.
«Потому что, чтобы получить 100 тестовых баллов, надо решить абсолютно идеально без единой ошибки весь тест и получить 80 первичных баллов. Соответственно переводная шкала никаким образом на 100-балльников не повлияет», — заявил Иванец.
По предварительным данным, в Беларуси порядка 10% выпускников будут иметь годовую оценку по русскому или беларусскому языку 10 баллов. При этом не каждый 10-балльник сможет получить 100 баллов на ЦЭ, отметил министр образования.
«Это не значит, что каждый 10-балльник может получить или имеет знания на 100 тестовых баллов. Все эти баллы будут учитываться при поступлении в университет, когда требуется необходимый ранжир. Иначе это приведет к тому, что конкурс может состояться лишь только по полупроходным баллам и отбор будет происходить ни по критериям знаний — количеству баллов, потому что они будут равными у всех претендентов, а по вторичным признакам, которые тоже сформированы в зависимости от того, какие преференции, льготы имеет поступающий.
Это не совсем корректная ситуация, поэтому вопрос ранжирования наших выпускников, в том числе при поступлении в университет, также решается проведением централизованного экзамена. Поэтому каждый 10-балльник в стране, я уверен, подтвердит свою оценку, но при этом должен абсолютно спокойно отнестись, если не получит 100 или 90 баллов», — сказал Иванец.