Об этом министр заявил в эфире телеканала «Беларусь 1», отвечая на вопрос о том, как он относится к предложению идентификации комментаторов в интернете.
Приведем цитату целиком:
«Интернет все-таки часть нашей жизни. Любая социальная деятельность, не важно кого, она должна происходить по каким-то правилам. И если этих нет правил — существует анархия, существует безвластие, существует соответственно какое-то уничижение прав, свобод, достоинства гражданина, групп граждан и так далее. Неважно. Если этих правил нет, они должны быть разработаны. Это мое твердое убеждение. И они должны соблюдаться всеми.
Ответственность за совершение противоправных действий, не важно в какой сфере, в какой области и в какой форме она происходит, должна наступать безусловно. Авторизация в данном конкретном случае, на мой взгляд, будет дисциплинировать сообщество пользователей интернета безусловно. Потому что, давайте признаемся в том, что все-таки сегодня эта сфера — это зона абсолютно безответственного поведения, ну в смысле высказывания мнений и прочего, оскорблений, распространения клеветы, совершения ряда преступлений, конкретных уголовных преступлений, правонарушений административных. Это зона безответственности сегодня практически. Я с этим категорически не согласен. Если вы у меня спрашиваете об этом.
За каждый поступок человек должен отвечать. Тем более, когда он нарушает чьи-то права, интересы. Исходя из этого полагаю целесообразным, правильным, своевременным решение вопроса об идентификации участников этого процесса. Ну и конечно же это будет в какой-то степени дисциплинировать всех тех, кто на сегодняшний день не знает ни прав, ни границ, ни каких-то условностей, ни хотя бы морали, принципов. Т.е. вседозволенности в какой-то степени будет поставлен барьер».
Напомним, в Беларуси приняты поправки в закон о СМИ, которые предполагают идентификацию пользователей, размещающих комментарии в сети. Мининформ подготовил проект Положения о порядке предварительной идентификации пользователей интернет-ресурса. Проект вынесен на общественное обсуждение, которое длилось три дня и завершилось 14 сентября.