Поврежденный мост. Фото: Telegram-канал врио губернатора Курской области РФ Александра Хинштейна
Сделанное сегодня в Минске главой российского СК Александром Бастрыкиным заявление можно расценивать как косвенное подтверждение выдвинутой Сергеем Чалым версии о том, что взрывы на железной дороге в Брянской и Курской областях организовали сами российские спецслужбы.
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин прибыл в Беларусь для участия в международной конференции по актуальным проблемам криминалистики, уголовного права и уголовного процесса. Встретился он и с Александром Лукашенко, попутно вручив беларусскому политику медаль в честь 80-летия Великой Победы. Кроме очередных заявлений о «непростых временах» и заверений со стороны Лукашенко в том, что он всегда будет с Россией, ничем примечательным встреча эта не отметилась.
Зато обратил на себя внимание комментарий Бастрыкина о ходе расследования взрывов мостов в Брянской и Курской областях РФ в ночь с 31 мая на 1 июня этого года. Напомним, тогда, по данным российского СК, на железнодорожном перегоне Выгоничи — Пильшино в Брянской области был подорван автомобильный мост, обломки которого упали на проходивший под ним пассажирский поезд. Еще один железнодорожный мост был взорван в Железногорском районе Курской области, вследствие чего проходящий железнодорожный состав упал на автомобильную дорогу. Российской стороной эти инциденты были квалифицированы как теракты.
Сегодня же глава российского СК Бастрыкин сообщил журналистам, что расследование терактов в Брянской и Курской областях России все еще находится «в активной фазе».
«Мы назначили все необходимые экспертизы. К сожалению, пока исполнители не установлены. Но работа активно продолжается во взаимодействии с МВД, ФСБ России», — цитирует Бастрыкина беларусское государственное агентство БелТА.
При этом, уточнил председатель СК РФ, «совершенно ясно для нас и очевидно», что теракты подготовлены спецслужбами Украины. «Заказчик понятен. Осталось только найти исполнителя. Мы активно в этом плане работаем», — заявил Бастрыкин.
Обращает на себя внимание странная нерасторопность, с которой в случае с взрывами мостов в Брянской и Курской областях действуют российские правоохранители. В случае других «громких дел» для установления (или же назначения) виновных им хватало буквально суток.
Например, 21 августа 2022 года в Подмосковье в результате подрыва автомобиля погибла Дарья Дугина — дочь одного из главных идеологов «русского мира» Александра Дугина. Уже на следующий день Федеральная служба безопасности РФ объявила о раскрытии этого преступления и назвала имена исполнителей.
А 1 июня этого года украинские беспилотники массированно атаковали российские военные аэродромы в Мурманской, Иркутской, Ивановской, Рязанской и Амурской областях. В тот же день Служба безопасности Украины заявила о проведении операции «Паутина», в результате которой, как утверждали в Киеве, оказались повреждены более 40 самолетов: украинским спецслужбам удалось доставить фуры с дронами, которые затем в дистанционном режиме атаковали авиационную технику. Уже на следующий день в связи с этой операцией СБУ россияне расторопно объявили в розыск 37-летнего уроженца Житомира.
А вот в не менее громком деле с подрывом мостов спустя три недели исполнители так и не установлены. Подозреваемых нет. И это само по себе подозрительно. Ведь предъявление убедительных доказательств причастности Украины к терроризму оказалось бы Москве ох как кстати.
Зато отсутствие результата в работе российских силовиков по раскрытию такого резонансного преступления можно рассматривать как аргумент в пользу версии беларусского аналитика Сергея Чалого — взрывы мостов в Брянской и Курской областях устроила сама Россия.
Выстраивая доказательную базу, Чалый связывает воедино четыре события: анонс российскими СМИ крупнейшей «операции возмездия» с участием авиации от 31 мая, взрывы на железной дороге в РФ в ночь с 31 мая на 1 июня и ту самую операцию «Паутина», в ходе которой были атакованы готовые к вылету российские боевые самолеты. И произошли все эти события как раз накануне намеченных на 2 июня переговоров между Россией и Украиной в Стамбуле.
31 мая, за день до атаки СБУ Украины на российские аэродромы, на сайте телеканала «Царьград» появилась заметка с заголовком: «Молния Зевса. Десятки Ту-22 и Ту-95 ВКС России готовы к удару возмездия». Позже статья была удалена, но ее копия осталась в интернет-архиве. Возникает вопрос: за что же РФ планировала нанести «удар возмездия» по Украине? Зачем на аэродромах по всей России в значительном количестве стояли заправленные и готовые к вылету дальние бомбардировщики Ту-22М3 и стратегические ракетоносцы Ту-95МС Воздушно-космических сил РФ, часть которых и сожгли украинские дроны в ходе операции «Паутина»?
Согласно версии Чалого, российская авиация готовилась к «возмездию» как раз за подрывы мостов в Брянской и Курской областях и жертвы среди гражданского населения. Причем готовилась заранее, еще до того, как мосты были взорваны. В таком случае есть два варианта. Либо знали, но не предотвратили. Либо устроили эти теракты сами, чтобы оправдать предстоящий налет. Боевая авиация накапливалась на нужных аэродромах, самолеты заправлялись и оснащались боезапасом. Задача могла ставиться такая: обвинить Украину в терроризме, а заодно и нанести по ней мощный удар, который поможет склонить Киев к принятию российских условий на предстоящих переговорах.
Судя по сложности логистики, свою операцию «Паутина» СБУ готовила задолго до этого. Но волей случая сложилось так, что как раз в момент ее запуска на российских аэродромах оказались аккумулированные в большом количестве самолеты, что и способствовало результативности атаки. Или старт «Паутины» был ускорен в связи с готовящейся атакой со стороны РФ. Это уже не столь важно — важно, что Россия собиралась «мстить» Украине за… не взорванные еще мосты.
В таком случае отсутствие конкретных подозреваемых и исполнителей у Бастрыкина и СК РФ связано как раз с тем, что искать никого и не надо. Нет и не было никаких украинских террористов. Зато даже слишком усердная имитация поиска может привести к отрицательным для российской стороны результатам. Вдруг случайно найдут тех, кого находить не надо.
Помните, в 1999 году в Рязани ФСБ РФ пришлось долго оправдываться, объясняя «учениями» и «проверкой бдительности местных силовиков» обнаруженные местной милицией мешки со взрывчаткой в подвале одного из жилых домов. Как раз тогда жилые дома взрывались по всей России, а организаторами терактов назывались чеченские боевики.
Когда на самом деле «копаешь» — есть риск «раскопать» то, что запрятать снова окажется уже затруднительно. Поэтому проще «спустить на тормозах» — дескать, искали-искали, да так никого и не нашли. А со временем, глядишь, и забудется. Так же, как позабылся «рязанский сахар». Нет исполнителей, и не надо. От греха подальше. А обвинить в терактах «киевскую хунту» можно и без доказательств. Сойдет и так.
Подпишитесь на наш телеграм-канал «Reform.news: Самое интересное»
***
Мнения и оценки автора могут не совпадать с мнением редакции Reform.news