Скриншот видео
Первый зампред правления Национального банка Александр Егоров в своей авторской программе на беларусском телевидении объяснил, зачем беларусам криптобанки. Напомним, указ о работе криптобанков был подписан недавно. Он вступит в силу летом этого года.
Егоров перечислил примеры провала криптобирж и стартапов. Он подчеркнул, что в Беларуси сделано все, чтобы избежать такого развития событий.
«Криптовалюты сегодня это не просто строчки кода в компьютере, это гигантский рынок. Его общая стоимость в пиковые моменты превышала 3 трлн длларов. Чтобы вы понимали масштаб: это больше, чем стоят все крупнейшие компании некоторых европейских стран вместе взятые. Масштаб настолько велик, что даже в США Трамп принимает законы о технологическом лидерстве. Например, Genius Act акт о поддержке талантов. Суть проста: страны начали драку за мозги и капиталы в сфере услуг. Те, кто сегодня не создаст понятные правила, завтра окажутся на обочине прогресса. Часто в пример ставят Швейцарию и ее банк Sygnum это действительно передовое учреждение, Но важно понимать принципиальную разницу: в Швейцарии или в США криптобанки — это частные инициативы отдельных банков, которые смогли договориться с регулятором. В Беларуси же создается не просто банк, а целая, полноценная государственная система. Указ №19 это не разрешение для одной компании, это архитектура всей финансовой отрасли будущего», — сказал он.
По словам Егоров, криптобанки могут оказывать различные финансовые услуги, но он остановится на трех наиболее понятных.
«Первое — кредит под залог крипты. Представьте ситуацию: у вас есть биткойн, который растет в цене. Вам нужны деньги на ремонт или покупку техники, но продавать актив сейчас невыгодно. В криптобанк вы передаете монеты в качестве залога. Банк выдает вам обычные рубли, вы пользуетесь деньгами гасите кредит, и банк возвращает вам вашу крипту. Вы решили свои задачи, сохранив инвестиции.
Второе «тейкен» или так называемые депозиты нового поколения. Это современный аналог банковского вклада. Вы размещаете свои цифровые активы на счету банка для обеспечения работы глобальных блокчейн-сетей. За это банк начисляет вам вознаграждение. Это прозрачный, абсолютно легальный способ получать пассивный доход со своих накоплений под защитой государственного регулятора.
И третье — криптокарта. Это самаяа долгожданная и понятная услуга. Это обычная банковская карта, привязанная к вашему счету в криптобанке. Вы приходите в обычный магазин, платите за продукты. В момент оплаты банк мгновенно конвертирует часть вашей кредиты в беларусские рубли по текущему курсу. Вы живете в цифровом мире, не ощущая никаких технических сложностей», — сказал он.
Первый зампред правления Нацбанка также отметил, что указом о криптобанках дается право самозанятым получать оплату за свою работу в криптовалютах.
«Но есть еще одна фундаментальная инновация, которая касается сотен тысяч людей. Указ №19 впервые позволяет самозанятых официально получать оплату за свои услуги в криптовалюте. Раньше, если дизайнер или программист выполнял заказ для иностранного клиента и тот предлагал оплату в крипте. Человек оказывался в серой зоне. Он не мог легально зачислить эти деньги на счет, не мог официально заплатить с них налоги. Теперь эта преграда снята. Главное единственное условие — такие операции должны проходить через инфраструктуру криптобанка. Это не просто удобство, это революция на рынке труда. Государство говорит самозанятым: работайте с кем угодно по всему миру, используйте самые современные технологии расчетов. Просто делайте это через лицензированный банк. Это дает людям возможность честно подтверждать свои доходы, строить кредитную историю и чувствовать себя защищенным», — сказал он.