«Белнефтехим» ответил на внесенное председателю концерну представление Генеральной прокуратуры с требованием устранить нарушения антикоррупционного законодательства.
Работа по противодействию коррупции в концерне ведется на системной основе, во всех организациях в составе концерна созданы комиссии по противодействию коррупции. В концерне и его организациях действует отраслевая программа по борьбе с коррупцией, говорится в сообщении пресс-службы «Белнефтехима».
«Белнефтехим» отмечает, что число коррупционных правонарушений в 2017-2019 годах снизилось почти вдвое. В 2017 году было выявлено 26 преступлений против интересов службы, в 2018 – 22, за 10 месяцев этого года – 13.
«В ходе недавно проведенных проверочных мероприятий органами прокуратуры в организациях, входящих в состав концерна, выявлены единичные факты недоработок», – заявляют в концерне. Например, нарушения касались вознаграждения представителям государства за работу в наблюдательных советах.
В «Белнефтехиме» отмечают, что нарушения были допущены из-за «неоднозначной трактовки законодательства в отношении зависимости выплаты вознаграждения от чистой прибыли предприятий». В марте 2018 года концерн установил однозначное условие для выплаты таких вознаграждений, а представители государства добровольно вернули полученные вознаграждения, как только узнали, что их выплатили безосновательно.
Концерн заявляет, что в 2017-2019 годах принял жесткие меры по противодействию коррупции. Это позволило свести к минимум число задержанных и осужденных за получение незаконных вознаграждений. Также концерн принимает меры по исключению необоснованных посредников из процедур закупок.
В рамках исполнения представлений прокуратуры было привлечено 38 работников организаций «Белнефтехима», из низ 22 привлекли к дисциплинарной ответственности.
17 декабря Генпрокуратура заявила, что в концерне плохо организован контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, не соблюдается трудовая дисциплина, не устраняются условия, способствовавшие нарушениям при закупках, неэффективно действует система владельческого надзора, представители государства безосновательно получали вознаграждения, факты коррупционных преступлений скрывались от правоохранительных органов.