Александр Глеб во время "Марафона Единства". Фото: БелТА.
Министерство внутренних дел и администрации Польши официально отказало бывшему футболисту сборной Беларуси Александру Глебу в исключении его из национального санкционного списка. Соответствующее решение было опубликовано в Бюллетене публичной информации 19 мая и подписано заместителем министра — госсекретарём Чеславом Мрочеком.
Александр Глеб, экс-полузащитник «Арсенала», «Барселоны» и национальной сборной Беларуси, ранее был внесён в список лиц, подпадающих под ограничительные меры, за предполагаемую поддержку режима Александра Лукашенко. Санкции включают заморозку активов, запрет на въезд в Польшу и запрет на предоставление любых финансовых и экономических ресурсов.
Как указано в решении, инициатива о внесении Глеба в санкционный список исходила от Агентства внутренней безопасности Польши (ABW), которое заявило, что «пребывание гражданина Беларуси Александра Глеба на территории Польши представляет угрозу для безопасности государства и международной позиции Республики Польша».
В марте 2025 года адвокат Глеба подал прошение о его исключении из списка, утверждая, что его клиент не имеет политической активности, не поддерживает агрессию России против Украины и продолжает заниматься исключительно деятельностью в сфере спорта. В частности, упоминалось, что Глеб после завершения футбольной карьеры в 2020 году работает послом букмекерской компании Fonbet Belarus и не участвует в пропаганде.
Однако польская сторона сочла эти доводы недостаточными. В решении подчеркивается, что ABW сохранило своё негативное заключение по делу, указав на «неисчезновение обстоятельств», по которым санкции были введены. В числе новых аргументов фигурируют сообщения, согласно которым Глеб в декабре 2024 года принял участие в «Марафоне Единства» в Мозыре — мероприятии, имевшем характер предвыборной агитации в поддержку Александра Лукашенко.
Таким образом, Министерство внутренних дел пришло к выводу, что основания для применения санкций остаются в силе. В тексте также подчёркивается, что польские спецслужбы имеют право ограничивать объём раскрываемой информации по вопросам национальной безопасности, а доверие к их заключениям признано оправданным и законным.
Решение может быть обжаловано в течение 30 дней в Воеводском административном суде в Варшаве. Однако с точки зрения польского законодательства оно не подлежит повторному рассмотрению в административном порядке.