Разрушенный дом в Киеве после ракетно-дроновой атаки, 31 июля 2025 года. Фото: ГСЧС Киева
Конец июня и июль 2025 года принципиально не изменили ситуацию на фронтах московитско-украинской войны.
Оккупанты постепенно продвигаются вглубь украинской территории, однако эти продвижения с черепашьей скоростью не имеют стратегического или оперативного значения.
Перечислим важнейшие публичные события прошедших 30 дней, связанные с войной Украины против московитских оккупантов, отмечая сохраняющиеся и новые тенденции.
Московиты продолжают постоянные атаки почти по всей линии фронта, занимая по несколько квадратных километров в день. При этом эти продвижения в целом слабо угрожают стабильности украинской обороны.
За месяц со стратегической точки зрения общая линия боевого соприкосновения практически не изменилась.
Британская разведка оценила потери ВС РФ в Украине в 236 000 убитых и раненых только в 2025 году, из которых только в июне — 32 000 человек.
В то же время локальный кризис украинской обороны развивается в районе города Покровска в Донецкой области — в его окрестностях московиты уже многие месяцы ведут бои.
В июле московитам удалось взять Покровск в полуокружение. Покровский выступ еще велик, однако пути снабжения обороняющихся под угрозой, и не исключено, что рано или поздно украинским войскам придется его оставить.
Наблюдатели и участники военных действий с обеих сторон отмечают крайне высокий уровень московитских потерь от украинского огня при преимущественно абсолютно безжалостном и безответственном отношении к московитам их собственных командиров.
«Реализуемый противником проект «Линии дронов» ориентирован сейчас на выбивание большего количества нашего действующего личного состава, чем поступает пополнений в войска и, как следствие, на максимально возможное сокращение численной диспропорции между нашими и вражескими наземными силами.
В достижении этих целей противнику прямо способствуют бездарные растраты наших человеческих ресурсов. Огромная масса комсостава, от высших офицеров до комбатов и ротных, поражена уродливой парадигмой мышления, которая абсолютизирует принцип «войны без потерь не бывает», а на практике выражается в установках «нет двухсотых — значит, плохо воюешь», «эти закончатся, новых пришлют»», — отмечает московитский военный инструктор Вячеслав Голиков.
При этом на фронт московиты продолжают кидать слабо подготовленных наемников:
«Боевая подготовка? Нет, не слышали. Четвёртый год войны. Мягко сказать, развития и улучшения боевой подготовки войск, отправляющихся на фронт, не наблюдается. Даже наоборот. Наши курсанты часто спрашивают: в чём причина?
Разберём некоторые из них:
В обученных подразделениях чаще теряется управление. Невероятно, но факт. Подразделение, которое прошло серьёзное обучение с инструкторами, имеющими боевой опыт, не всегда готово выполнять заведомо самоубийственные и неэффективные приказы малокомпетентных командиров. Люди начинают думать, задавать вопросы, не верить тупо в авторитет погон» — пишет московитский канал «Партизан».
«Офицеры считают ниже своего достоинства проводить занятия с солдатами. Как результат, они к занятиям не готовятся, разбор и анализ результатов занятий не ведут, с личным составом не работают, авторитет не зарабатывают.
…Удивительно, но до сих пор актуален вопрос о ЧП в ходе обучения. Солдаты ломают ноги, стреляют куда не надо, их давит техника. За такое по голове не погладят. Главное условие недопущения ЧП — бойцы должны сидеть в казарме.
Ну и некомпетентность командира. В ходе проведения занятий она сразу выявляется», — заявляют авторы «Партизана».
Украина наносила ракетные, дроновые и диверсионные удары по военным, военно-промышленным и топливным объектам в тылу РФ в Крыму, в Подмосковье, в Волгоградской, Брянской, Белгородской, Тульской и Курской областях, в Чувашии, в Краснодарском крае, в Тюменской и Ростовской областях, в городах Таганрог, Новокуйбышевск, Ижевск, Энгельс, Борисоглебск, Краснозаводск, Курск, Елец, Ростов-на-Дону и Cочи.
Уничтожались также заметные военные и гражданские функционеры оккупантов.
3 июля вместе с рядом офицеров был убит в результате ракетного удара генерал-майор Михаил Гудков, командовавший морской пехотой и занимавший пост замкомандующего ВМФ РФ. В этот же день был подорван миной бывший оккупационный «мэр» Луганска Манолис Пилавов.
4 июля бомба, заложенная в автомобиль, убила трех операторов дронов ВС РФ в Херсонской области.
РФ продолжила террор против украинских городов:
27 июня — 5 человек погибли в городе Самар,
28 июня — 2 человека в Одессе,
29 июня — 1 в Херсонской области,
1 июля — 1 под Покровском,
3 июля — 5 человек в Полтаве и Одессе,
4 июля — 2 человека в Киеве,
6 июля — 5 человек в Константиновке и Дружковке,
8 июля — 9 человек в Константиновке, Родынском и Правдыне,
10 июля — 2 человека в Киеве,
12 июля — 6 человек в Черновцах, Днепропетровской и Сумской областях,
13 июля — 1 человек в Сумской области,
14 июля — 1 человек в Харьковской области,
16 июля — 2 человека в Доброполье,
18 июля — 3 человека в Днепропетровской и Запорожской областях,
19 июля — 3 человек в Одессе и Днепропетровской области,
21 июля — 1 человек в Киеве,
22 июля — 1 человек в Краматорске,
23 июля — 3 человек в Харьковской области,
24 июля — 2 человека в Донецкой области.
В ночь на 31 июля РФ снова провела массированный налет на Украину. Ракетами и дронами был атакован Киев. По информации на вечер этого дня, погибли 13 человек, среди которых маленький ребенок. Еще 135 человек пострадали. В тот же день был нанесен удар по центру Краматорска Донецкой области. Погиб по меньшей мере один человек, еще 11 — ранены.
Наш военный эксперт Богдан Куханович ведет «Дневник войны» с начала полномасштабного вторжения российских войск в Украину.