Компания Зингмана и Шеймана попала в новый скандал с золотом в Зимбабве

В мире
Мьюзенгано Лодж. Фото: Musangano Lodge Mutare

Золотодобывающую компанию Zim Goldfields обвинили в нелегальной добыче золота и других полезных ископаемых на территории известного туристического комплекса Мьюзенгано Лодж (Musangano Lodge) в районе Мутаса Маникаленда, пишет зимбабвийское издание The Standard.

Комплекс в Зимбабве принадлежит гражданке Германии Биргит Кляйн Альтеркамп (Birgit Klein Alterkamp), и ее собственность защищена Двусторонним соглашением о защите и поощрении инвестиций (BIPPA).

Сообщается, что беларусская Zim GoldFields (ZGF) и китайская Young Tech Engineering (YTE) начали разработку полезных ископаемых, в том числе россыпного золота, рядом с туристическим комплексом, а затем перенесли разработку и на землю, которая принадлежит немецкой гражданке. Это негативно повлияло на туристический бизнес.

Альтеркамп обратилась в Верховный суд, который запретил продолжать добычу полезных ископаемых, однако ZGF и YTE обжаловали это решение и продолжили разработку.

«5 мая 2022 года к нам обратилась компания под названием YTE, которая заключила контракт с компанией под названием ZGF, очевидно, с интересами Беларуси и Китая, заявив, что у нее есть специальный грант от правительства Зимбабве на добычу россыпного золота и других полезных ископаемых», — говорится в заявлении Альтеркамп, с которым ознакомилось издание.

Немецкая гражданка сообщила, что «часть спорной территории находится в пределах нашей собственности, граничащей с рекой Мутаре. ZGF и YTE выразили намерение вести добычу на нашей территории».

«В одном из писем ZGF и YTE заявили, что мы устно дали им разрешение на добычу полезных ископаемых на нашей территории, что является ложью, и мы заявили, что оценка воздействия на окружающую среду не проводилась, что является требованием законодательства Зимбабве. ZGF и YTE ответили, что им не нужна такая оценка», — сказала владелица туристического комплекса.

По словам Альтеркамп, 8 июля 2022 года ZGF и YTE задействовали тяжелую технику и начали добычу полезных ископаемых на территории, прилегающей к туристическому комплексу.

«У них было четыре экскаватора и три самосвала, которые работали круглосуточно и без выходных, — сказала она. — Шум, производимый этой тяжелой техникой, беспокоил гостей Musangano Lodge».

29 августа ZGF и YTE направили уведомление о том, что начинают добычу ископаемых на территории комплекса. После чего Альтеркамп обратилась в суд, и 1 сентября Верховный суд Мутаре издал временный запрет, предписывающий ZGF и YTE прекратить добычу полезных ископаемых.

Беларусские и китайские золотодобытчики опротестовали запрет и, не дожидаясь решения, 6 сентября с удвоенной силой приступили к работам, чтобы успеть добыть максимальное количество золота.

Напомним, частная компания Zim Goldfields Pvt Ltd (в статье The Standard она названа Zim Gold Fields) не в первый раз попадает в скандал. В ноябре 2020 года минимум два горняка погибли в шахте по добыче золота на месторождении в районе Мутаса Маникаленда, которое принадлежит Zim Goldfields.

В октябре 2021 года беларусские расследователи получили доступ к архиву документов из Pandora Papers и выяснили, что в апреле 2018 года было учреждено совместное предприятие по добыче золота Zim Goldfields Pvt Ltd, где через несколько прокладок Сергей Шейман и Александр Зингман получили 70%, а 30% остались у государственной Zimbabwe Mining Development Corporation. В мае 2018 года Zim Goldfields Pvt Ltd получила грант на поиск и добычу золота.

Сергей Шейман — это сын скандально известного Виктора Шеймана, входящего в ближайшее окружение Александра Лукашенко. Александр Зингман — ключевой бизнесмен, отвечающий за отношения с Зимбабве. Он также является почетным консулом Зимбабве в Беларуси.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последние новости


REFORM.news


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: