Александр Лукашенко на встрече с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым не только убеждал его, что нет необходимости инкорпорировать Беларусь, но и высказался о Сувалкском коридоре. Он повторил свои слова с переговоров с Владимиром Путиным, что ограничение транзита в Калининградскую область равнозначно объявлению войны.
«Уже объявили экономическую войну. Что такое транзит закрыть? И все кричат о каком-то Сувалкском коридоре. Слушайте, мы с вами об этом не говорим, а они кричат. Они что, намекают?», — сказал он, передает его пресс-служба.
Вероятно, он имел в виду решение проблемы транзита в Калининградскую область военным путем. Сувалкский коридор — участок территории Литвы и Польши, расположенный между Беларусью и Калининградской областью. Его ширина составляет порядка 100 км. Через него проходят сухопутные пути между странами Балтии и остальной частью ЕС.
Лукашенко в беседе с Лавровым отверг силовой вариант решения. По его словам, достаточно сил у двух стран, чтобы доставить грузы в Калининград.
«Так у нас достаточно сил средств, чтобы доставить грузы в Калининград. Без всяких войн и напряжений. Мы с Путиным очень серьезно обсуждали эти вопросы», — добавил он.
Лукашенко сказал Лаврову, что Литва бежит впереди санкций, а потом обвиняет во всем ЕС.
«Спихивают все время на Евросоюз. Мол, это не мы, это Евросоюз принял решение. Так там принимаются решения консенсусом. Если вы видели, что это может навредить Литве, ну вы не голосуйте за это и решение принято не будет. Или примут с какими-то исключениями. Но вы же видите, что они впереди паровоза бегут. И всегда кричат: «Дави, трави!». И так далее. В ущерб своему государству. Для меня это неудивительно, потому что я наблюдаю это постоянно. И я вижу, кто там ратует за такие вещи», — сказал он.
Лавров в свою очередь рассказал Лукашенко, что, оказывается, в Европе появляется все больше «здравомыслящих людей».
«Там сейчас все больше и больше появляется здравомыслящих людей, которые уже начинают думать: а что дальше? Когда закончится эта ситуация, что дальше? Надо же думать об общеевропейском сотрудничестве. Я не знаю, о каком сотрудничестве идет речь. В нынешних условиях трудно себе вообразить. Но о том, что выстраивать безопасность без нас с вами невозможно в Европе — это факт, и вот это начинают многие понимать», — сказал он.