Александр Лукашенко назвал условие, при котором может не состояться референдум по Конституции. По его словам, это может произойти из-за войны, однако она не случится, поэтому плебисцит состоится.
«Референдум и подобные мероприятия могут не состояться только в одном случае: если, не дай бог, война начнется. Я об этом говорил. Я думаю, не начнется. Поэтому референдум мы проведем», — сказал он, передает его пресс-служба.
Напомним, Александр Лукашенко назначил референдум на 27 февраля. К указу о его назначении прилагается выносимый на голосование вариант изменений в Конституцию. Уверенность в том, что войны не будет не помешала ему сделать сегодня воинственные заявления.
Сам проект обновленного Основного закона он считает Конституцией будущего.
«Уверен, что то, что мы предлагаем, что я предложил народу — проект — это Конституция будущего. Самое главное — мы должны за эти два-три года научиться жить по закону. Ни влево, ни вправо. Тогда не будет и двоевластия», — сказал он.
Лукашенко выразил уверенность, что переходный период пройдет без столкновений в верхах и в стране научатся жить по закону. В итоге будет сделан шаг навстречу демократии.
«Для этого надо научиться жить по закону. Каждый должен заниматься своим делом и не заходить на чужую поляну. Я уверен, что нам это удастся. И мы сделаем разительный шаг навстречу настоящей демократии, где народ определится на референдуме, как жить, а мы, слуги народа, будем исполнять волю народа. В этом есть суть демократии. Поэтому я перспективы этого документа — Основного закона — оцениваю положительно. Только надо его внедрить не только в умы, но и нашу повседневную жизнь через законы, подзаконные акты. Это мы сделаем», -сказал он.
Лукашенко подчеркнул, что именно он будет отвечать за воплощение новой Конституции. Он признал, что переживает за будущее: вдруг к власти придут не те люди.
«Опять же, ответственность на мне будет. Поэтому я боюсь и пытаюсь избежать разного рода случайностей, если можно так сказать. Хотя в глобальной политике случайностей не бывает, но всякое может быть: не тем путем пойдем, не те люди придут к власти. Я, конечно, за это переживаю», — сказал он.