Сестра умершего при невыясненных обстоятельствах в новогоднюю ночь Дмитрия Усхопова рассказала, как родные пытались попасть в морг.
По информации «Медиазоны», девушку зовут Светлана. Они с Дмитрием — единоутробные брат и сестра; ее отец, служивший в Афганистане, застрелился, а отец брата Александр — бывший следователь.
По ее словам, сначала родных «не хотели пускать в морг и никакой информации не давали».
«Вчера ж выходные. Вообще они как бы не работают официально. И они неофициально хотели выдать нам его тело, чтобы мы его уже захоронили. Или мы забираем, или ничего показывать нам не будут», — рассказала она.
По ее информации, сегодня брата должны был похоронить, и в морге были в этом «заинтересованы».
«Хотели, чтобы я по ЕРИПу оплатила услуги морга и они как бы без квитанции, прямо по ЕРИП-чеку выдали бы мне тело», — говорит она.
Чтобы все же попасть в морг, родственники потребовали опознания, сказав, что не верят в смерть Дмитрия. После этого вызвали начальника судмедэкспертизы Речицы и следователя, родственникам показали тело, снимать Светлане не запрещали.
По ее словам, одежда Дмитрия была «полностью мокрая, полностью-полностью до нитки», майка разорвана. Она говорит про кровоподтеки, ссадины, синяки на запястьях, на коленях, рану над левой бровью, синюю спину выше пояса и синие плечи.
По ее словам, судмедэксперты в морге ничего не говорили о следах на теле Усхопова и сказали ждать 30 дней, чтобы получить заключение. Тело родственники не забрали, сказав, что подумают о дальнейших действиях.
«Они были вообще в шоке, они говорили: забирайте-забирайте. Мы сказали, что мы еще подумаем, что нам делать дальше», — рассказала она.
Светлана говорит, что готовит обращения, в том числе в СК.
По словам друга Дмитрия, на которого ссылается «Медиазона», в ту ночь они оба были «уже нормально выпившие», когда к остановке подошли два милиционера, поскольку Усхопов громко кричал, шатался и разговаривал сам с собой. Тот «начал немножко давать сопротивление» — попытался освободиться. Тогда силовики вызвали подкрепление, и через несколько минут, по его словам, на остановку подъехал «автозак» еще с пятью милиционерами. Пока двое удерживали Александра, пятеро вновь прибывших затолкали Усхопова в машину и увезли. Александр говорит, что после поехал отмечать Новый год к родственникам. Усхопов же через несколько часов после задержания умер в больнице.
Со слов сестры, Дмитрий занимался футболом в минской школе олимпийского резерва, «Динамо-Минск», отслужил в армии, с 2016 года работает в «Горгазе».
Напомним, о смерти Дмитрия Усхопова стало известно сегодня. Со слов родственников, в ночь с 31 декабря на 1 января он был задержан сотрудниками милиции и после доставлен в приемное отделение районной больницы в состоянии клинической смерти, где скончался. На опубликованных в сети снимках видно, что поясница и шейный отдел умершего окрашены в сине-красный цвет. Над левой бровью — небольшая рана, видны посинения и потемнения на запястьях и коленях. СК, со ссылкой на предварительные выводы экспертов, утверждает, что смерть не носит травматического характера.