Очередные 10 суток в карцере (ШИЗО) получила политзаключенная Полина Шарендо-Панасюк. Об этом в своем блоге в Facebook написал ее муж Андрей Шарендо.
«Паліна зноў у карцары (ШІЗА) на чарговыя 10 содняў катаваньняў. Гэта ўжо трэці раз за паўтара месяца знаходжаньня ў гомельскай ПК-4. 27 верасня на Паліну склалі ўжо чацвёрты рапарт за парушэнне дысцыпліны. Гэтым разам нібыта за рукі ў кішэнях. Гэта значыць, што пасля ШІЗА Паліну перавядуць у ПКТ (памяшканне камернага тыпу) на тры месяцы. Умовы там не нашмат лепшыя за карцар. Альбо праз суд перавядуць у крытую турму, як гэта цяпер зрабілі з Натальляй Хершэ», — сообщил он.
Мужчина считает, что в гомельской колонии направляют политзаключенных в карцер, чтобы сломить их волю, что можно расценивать как пытки.
Ранее администрация Гомельской женской колонии поставила Полину на профилактический учет как «лицо, склонное к захвату заложников, нападению на администрацию, хулиганским проявлениям».
Полина Шарендо-Панасюк находится за решеткой с 3 января. Ее осудили на два года лишения свободы, обвинив в применении насилия в отношении милиционеров и их оскорблении, а также в оскорблении Александра Лукашенко. Против Андрея Шарендо заведено два уголовных дела: по ст. 361 УК («Призывы к действиям, наносящим ущерб национальной безопасности») и по ст. 368 УК («Оскорбление президента»). 31 мая мужчину поместили под домашний арест. Первое судебное заседание в суде Московского района Бреста было назначено на 28 июня. Но Шарендо на суд не явился и судья объявила его в розыск. Чуть позже стало известно, что Андрей сбежал из Беларуси, нелегально перейдя границу.
Ранее муж политзаключенной сообщил, что Шарендо-Панасюк дважды отказалась писать прошение о помиловании.
У пары двое несовершеннолетних детей. Андрей Шарендо в конце июля давал интервью Reform.by.