«Мерзавка» – Лукашенко рассказал, как Тихановская уезжала из Беларуси

Александр Лукашенко на встрече с активом местной вертикали прокомментировал рассказ Светланы Тихановской о том, как она решила уехать из Беларуси. Фрагмент видео со встречи опубликовал Telegram-канал «Пул Первого».

Напомним, в интервью BuzzFeed Светлана рассказала о чем шел разговор с ней 10 августа в помещении ЦИК, после которого она покинула страну. «Мне сказали: ваш муж в тюрьме и вас тоже посадят на 15 лет. Мы знаем, где находятся ваши дети, и их поместят в детский дом», – сказала она.

Лукашенко не согласен с тем, что Тихановскую заставили уехать из Беларуси.

«Она говорит, что ее заставили. Это я сегодня прочитал в докладе, что ее заставили выехать с Беларуси и угрожали, что там чуть ли не детей схватят, еще чего-то и так далее. Слушайте, дети для меня всегда запредельно, и вы это знаете. Дети за родителей не должны нести вот такую ответственность, что я поеду в Литву, схвачу детей. Но если вы их туда вывезли, защищайте. Никогда, поверьте, никогда я не ставил так вопрос», – заявил Лукашенко.

По версии Лукашенко, события развивались следующим образом:

«Она пришла… Вот, генерал Павлюченко [глава ОАЦ Андрей Павлюченко — прим. Reform.by], к нему и просит: «Скажите президенту, я хочу уехать». Так было дословно, ты мне доложил. Я говорю: «Ну, пусть едет». Это после того, как, Валерий Павлович [Вакульчик, в августе 2020 года глава КГБ — прим. Reform.by], их хотели сжечь в этом доме. Помнишь, когда я тебе приказал «Альфу» снять с улиц, он кричал: «Ой, как «Альфу» снять, они Дворец независимости [охраняют]». «Снимай, – говорю, – с тобой будем стоять с автоматами, но защити этот дом. Сожгут же негодяев и нас обвинят».

Это все было подстроено спецслужбами, когда они собрали всех этих Координационный совет и прочее [о намерении создать КС было объявлено 14 августа, а первое заседание прошло 18 августа – прим. Reform.by] и повели в отдельный дом. И эта дура туда поперлась. Но благо, что у нее там в окружении, я уже где-то рассказывал, был кто-то из наших военных, охранял ее. И он сообразил, что быть беде, зачем нас туда собирают. И он понимал, кто может решить этот вопрос. И он позвонил в МВД, да? Казакевич [замминистра внутренних дел Геннадий Казакевич — прим. Reform.by], по-моему занимался в МВД. И я ну буквально, ну вот понимаете — интуиция. «Валерий Палыч, – говорю, – немедленно снимай «Альфу», переодень, чтоб не военные были, а в гражданке, но продемонстрируй, что мы уже увидели, чего они хотят». И это нас спасло.

По-моему, на следующий или в этот день она прибежала. Я говорю: «Хорошо, передайте – МВД поможет (уже в деталях рассказываю, коль она отозвалась), поможет тебе выехать к детям». Про мужика про своего – ни слова. Ну попросила бы. А она попросила какую-то с Витебска семью, да? И еще ты эту семью там на границе ожидал, она приехала с мужем и детьми. Мы сделали все, что просила. Ну, едь к детям, я понимаю. Я вообще против женщин не воюю. Не успели выехать звонит: «Александр Григорьевич, говорит, что у нее нет денег». Я говорю: «Возьми у, не буду говорить компании, попроси (государственной компании), попроси, сколько хочет, 15 тысяч долларов, да? Дай 15 тысяч долларов, пусть едет, это все-таки дети. Вот что было.

И она сегодня говорит о том, что ей угрожали, что детей от нее отнимали и прочее. Мерзавка. Первый раз о ней говорю. Хоть с женщинами не воюю».

Напомним, 10 августа, на следующий день после выборов, Лукашенко рассказывал, как приказал охранять здание, в котором размещался объединенный штаб, чтобы не допустить «сакральной жертвы». «И из них есть еще человек, который, наверное, с головой дружит, — позвонил нам и попросил государство взять под охрану этот офис. Испугались. Нужна была сакральная жертва. Понимаете, окружили этот офис, и кто его знает, кто окружил… И нам пришлось 120 человек выделить для того чтобы контролировать ситуацию вокруг этого офиса. Не дай бог отвернули бы голову одной из них или кому-то, мы бы отмывались годами. Поэтому вынуждены были взять их под охрану. Они это не ценят. Скоро оценят», – рассказал он в прошлом августе.

В сентябре 2020 Лукашенко рассказал, что здание штаба планировали поджечь и обвинить в этом власть, но бывший сотрудник МВД в охране Тихановской позвонил Юрию Караеву (на тот момент главе МВД). На следующий день, по словам Лукашенко, Тихановская позвонила Караеву и попросила его о встрече.  Лукашенко отправил на встречу замминистра МВД и главу ОАЦ. Тихановская, по его словам, попросила позволить ей уехать в Литву к детям. Также, как рассказал Лукашенко, когда Тихановская сказала, что ей не на что жить за границей, с госпредприятия взяли 15 тысяч долларов, и она якобы «плакала на шее».

О событиях того дня также рассказывал Валерий Вакульчик. По его словам, из штаба поступила информация, что в нем опасаются провокации и покушения на жизнь Светланы Тихановской. Также, по словам Вакульчика, МВД по линии борьбы с экстремизмом перехватил сообщение о сакральной жертве. После этого по поручению Лукашенко на охрану здания было отправлено 120 «подготовленных сотрудников». «Они старались не привлекать внимания, но их присутствие было очевидно», – рассказывал Вакульчик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.