Роман Протасевич сообщил, что завел Twitter

Находящийся под домашним арестом политзаключенный и экс-редактор Telegram-канала Nexta Роман Протасевич сообщил, что завел Twitter. В профиле он фигурирует под собственным именем и ником @protas_by. «Санкционный Роман, полулегитимный Протасевич», — указано в шапке аккаунта.

Стоит отметить, что @protas_by подписан на несколько десятков аккаунтов СМИ, медиа-проектов и пресс-служб ведомств, среди которых — «Советская Белоруссия», Минобороны, МЧС, БелТА, МИД Беларуси, Следственный комитет, МВД, Интерфакс, «Чай з варэннем», «Желтые сливы», посольство США в Беларуси, Трибуна, Франак Вячорка, Светлана Тихановская, Антон Мотолько, Максим Кац, Артем Шрайбман, Илья Варламов, БиБиСи, Reuters, Медуза, Kyky, Deutsche Welle, TUT.by, «Наша ніва», «Радыё «Свабода», Onliner, Дождь.

«Привет, чат! Я снова с вами! Ну-ка рассказывайте, что я пропустил за это время? :)», — говорится в комментарии, сопровождающем первый твит с видео.

«Привет, друзья, это мой новый Twitter. Потихонечку возвращаюсь к жизни в интернете, теперь всегда буду на связи, вы в любой момент можете мне написать или что-нибудь прокомментировать и я постараюсь вам максимально быстро на это ответить», — рассказал он в коротком видео, снятом, по видимому, на улице.

Далее последовал первый ответ на опубликованный вопрос о статусе: «Мой процессуальный статус не изменился — домашний арест. Веду, пишу и отвечаю сам, без присмотра :)».

Он предполагает, что старый аккаунт заблокирован, говорит, что с представителями Офиса Тихановской пока не связывался, в СИЗО никого из политзаключенных не видел и сообщает, что находится на связи с родителями, которые, по его словам, по-прежнему считают для себя опасным возвращение в Беларусь.

На вопрос о планах покинуть Беларусь он отвечает следующее: «Думаю, ответ очевиден. Пока точно нет планов покидать страну».

Его попросили прокомментировать свои взгляды и «интервью» на телеканале ОНТ. В частности, считает ли он справедливым недоверие у людей к данному материалу.

«Многие мои взгляды не изменились. К тому же, отношение не может меняться по ходу интервью. Я вполне понимаю почему многие люди не будут доверять даже аполитичным вещам, которые я буду здесь писать», — последовал ответ.

«По поводу пыток. Еще раз повторю, что их не было. Да и как минимум глупо было бы пытать меня, когда внимание всего мира было приковано к ситуации», — утверждается в Twitter политзаключенного.

Романа Протасевича и его девушку Софию Сапегу задержали в Беларуси 23 мая после того, как самолет Ryanair, на котором они летели из Афин в Вильнюс, экстренно сел в Минске из-за сообщения о бомбе на борту. На Романа в Беларуси заведено несколько уголовных дел, связанных с протестами после президентских выборов в августе прошлого года. КГБ внес его в список лиц, причастных к террористической деятельности. Роман признан политическим заключенным. Ему предъявлены обвинения по трем статьям УК: в организации действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с неповиновением законным требованиям представителей власти (ст. 342 УК), организации массовых беспорядков (ст. 293 УК), разжигании социальной вражды и розни по признаку профессиональной принадлежности (ст. 130 УК). В конце июня стало известно, что он и София переведены под домашний арест.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

🔥 Поддержите Reform.news донатом!