33-летняя минчанка Ольга Синелева, отказавшая сдавать квартиру помощнице прокурора Фрунзенского района Минска Алине Касьянчик, получила два года «домашней химии», сообщает лишенный регистрации правозащитный центр «Вясна». Приговор был оглашен сегодня в суде Заводского района Минскасудьей Анжелой Костюкевич.
Суд начался 18 июня, но, по сути, так и не состоялся. На суде выяснилось, что адвоката Ольги Синелевой Андрея Мочалова лишили лицензии, о чем он узнал в зале суда.
В начале процесса обвинитель инициировал проведение суда в закрытом режиме, чтобы «не навредить» помощнику прокурора и ее семье. Адвокат выступил против, заявив, что личных данных потерпевшей в материалах дела нет, а гособвинитель лично знаком с потерпевшей, вследствие чего, по мнению адвоката, и предлагает закрыть процесс. После совещания судья вынесла решение о проведении суда в закрытом режиме.
У Ольги двое детей, один из которых грудной, она находилась под подпиской о невыезде. Ее обвиняли в нарушении равноправия граждан по ст. 190 Уголовного кодекса.
По информации генпрокуратуры, договор найма жилого помещения был подписан в прошлом году 21 июля на два года. Потерпевшая помощник прокурора «выполняла своевременно и в полном объеме» свои обязательства согласно договору. Но арендодатель, согласно прокуратуре «поддалась информационному воздействию Telegram-каналов и других интернет-ресурсов» и потребовала от Алины Касьянчик освободить помещение.
По информации правозащитников, конфликта между Синелевой и Касьянчик конфликта не было, потерпевшая сама написала заявление на расторжение договора аренды через месяц, а через две недели подала заявление в милицию, те отказали, не увидев оснований для возбуждения уголовного дела. Она пошла в Следственный комитет, те долго вызывали Ольгу на допросы, и возбудили уголовное дело по ст. 190 Уголовного кодекса.
Помощница прокурора Алина Касьянчик участвовала в качестве гособвинителя во многих «политических» судах. В частности — по делам журналисток «Белсата» Екатерины Андреевой и Дарьи Чульцовой, которые получили по два года колонии за стрим с «Площади перемен», а также о надписях «Не забудем» возле места гибели Александра Тарайковского.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: