Телеканал ОНТ показал фильм, посвященный инциденту с самолетом Ryanair и задержанию Романа Протасевича. Авторы фильма настаивают на том, что задержание блогера после незапланированной посадки рейса в Минске было случайностью, а самолет к посадке не принуждали. В целом проводится линия, неоднократно озвученная официальными лицами о провокации в отношении Беларуси.
В фильме также показаны фрагменты видеозаписей допросов Романа Протасевича. Он высказывает предположение, что его могли подставить. В частности, он говорит, что написал о поездке в рабочем чате только за 40 минут до вылета.
«Я уже думал о том, что единственный раз, когда я написал, как и когда, и на каком самолете я буду перемещаться, это было в рабочем чате за 40 минут до вылета, где есть, в принципе, и «этот человек», — говорит Протасевич.
Под «этим человеком» имеется ввиду неназванный недоброжелатель, который и мог якобы подставить блогера. Между ними был конфликт.
«У меня был личностный конфликт только с одним человеком, достаточно напряжённый. Особенно в последние дни. Изначально у нас не было конфликтов, но на первой пьянке он сказал, что будут проблемы. У нас у обоих, мол, сильные характеры, поэтому могут быть проблемы», — говорит Протасевич.
Авторы фильма также настаивают на том, что беларусские спецслужбы не владели информацией о пассажирах рейса. По их версии, посты в социальных сетях о возможном задержании Протасевича стали появляться, еще когда он стоял в очереди на контроль. Якобы именно они указали силовиками на то, что блогер находится на борту самолета. Надо отметить, что данную версию еще 23 мая в день инцидента распространяли провластные телеграм-каналы.
Напомним, самолет Ryanair, выполнявший рейс Афины-Вильнюс сел в аэропорту Минска 23 мая. Беларусские диспетчеры сообщили пилотам о письмах с угрозами теракта, которые были получены аэропортом. По официальной версии, этого произошло сразу после входа лайнера в воздушное пространство Беларуси, однако пилоты изменили курс перед самой границей с Литвой, когда до аэропорта Вильнюса уже было ближе, чем до Минска.