Александр Лукашенко резко отреагировал на призыв G7 к новым выборам в Беларуси. Он заявил, что готов назначить досрочные выборы, только если в США их назначат тоже.
«Я за. Публично об этом говорю. Я за выборы, которых они требуют. Я переживу все, переступлю через то, что мы независимы, суверенны. Я готов. Параллельно с американцами. Американцы пусть назначают досрочные выборы, и мы в этот же день назначим в Беларуси выборы», — сказал Лукашенко.
Он считает, что в США выборы были сфальсифицированы и «они» вытерли ноги о действующего президента США Дональда Трампа, но не уточнил, о ком именно идет речь, передает пресс-служба президента.
«Они вытерли ноги о действующего Президента. Они до сих пор ему в этом «Твиттере» не дают слова сказать. Они тогда его заблокировали. Какой же доступ к средствам массовой информации?» — задал риторический вопрос Лукашенко.
В ответ на обвинение в жестокости беларусских силовиков во время подавления мирных протестов Лукашенко предложил оценить действия полиции США во время захвата протестующими Капитолия и убийство полицейским афроамериканца Джорджа Флойда.
«И я не хочу сказать, что полицейские в Америке неправильно действовали, защищая парламент — святыню американской демократии. Так почему мы тогда неправильно действовали, защищая свою страну? И они нам предлагают досрочные выборы. Повторяю: я — за. Вместе с американцами: они накосячили больше. И мы же до сих пор от Европейского союза ждем заключения по действиям в Америке. Почему же европейцы — такие демократы — молчат? Потому что у самих рыльце в пушку: «У нас — другое», — сделал вывод Лукашенко и вспомнил слова президента Франции Эммануэля Макрона об отличиях действий полиции в диктатурах и в демократиях.
«Поэтому выборы мы проведем. Они в Америке никогда не пойдут на перевыборы. А мы пойдем — в любой день, как только они объявят о досрочных выборах. Чтобы было честно», — то ли в шутку, то ли всерьез пообещал Лукашенко и снова вернулся к теме голосования по почте, которое, по ему мнению, дает возможности для фальсификации выборов.
«Это не двойные стандарты, это война — на удушение, на то, чтобы удавить, убить и чтобы мы никогда не подняли голову. Потому что мы им не подчинились, не покорились. Не потому что мы такие герои, а потому что это противоречит нашим интересам: мы не хотим больше ходить под чьей-то плеткой. Я и провожу эту политику. Я это обещал и буду делать», — в очередной раз объяснил Лукашенко свои действия.