Владимир Яворский, муж правозащитницы Татьяны Гацура-Яворской, рассказал про обыски в их квартире и свою депортацию в Украину.
Татьяна Гацура-Яворская – правозащитница, глава общественного объединения «Звено», директор Международного кинофестиваля WATCH DOCS Belarus, одна из организаторов закрытой выставки «Машина дышит, а я — нет». 5 апреля в квартире Яворских прошел обыск, после которого Татьяну увезли на Окрестина. 8 апреля ей дали штраф по административной статье, но задержали по уголовному делу. Из СИЗО Татьяна вышла 15 апреля. Как ей объяснили, в мере пресечения в виде заключения под стражу отпала необходимость. В этот же день Владимира Яворского, гражданина Украины, депортировали.
«В понедельник, 12 апреля, в нашей квартире в Минске прошел второй повторный обыск. После 3-часового обыска, когда всю комнату перебрали по частям, мне сказали, что я должен проехать с ними. Изъяли старые документы, отработавшие свое телефоны и т.п. Они искали то, чего на самом деле у нас не было, поэтому найти это было невозможно. Дальше был несколькочасовой допрос», – рассказал Владимир в Facebook. Он добавил, что не может раскрыть деталей, так как дал подписку о неразглашении.
«Допрос был, мягко говоря, неприятным и сопровождался психологическим и физическим насилием. Спрашивали о моей деятельности, а также деятельности моей жены – Татьяны Гацура-Яворской, которая была признана подозреваемой и задержана неделей ранее, после первого обыска. Конечно, о праве не давать свидетельств о себе или родственниках никто не вспоминал и слышать не хотел, и об адвокате никто не вспоминал», – написал Владимир.
После допроса его уведомили о депортации. Владимир вылетел во Львов с младшим сыном. Трое взрослых детей остались в Минске. До вылета, по словам Владимира, за ним постоянно следили.
«В конце допроса меня уведомили, что у меня есть 48 часов, чтобы покинуть страну вместе с детьми в целях нашей безопасности. При этом меня угрожали задержать по уголовному делу, а детей определить в специальные учреждения. Также меня предупредили, что мне запрещен въезд в страну в течение 10 лет. Никаких документов об этом, конечно, представлено не было, но звучало вполне убедительно», – написал Владимир.
По словам Яворского, его жена остается подозреваемой по делу.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: