Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей уверил, что дипломатическое присутствие Беларуси в мире не уменьшится после оптимизации, а, напротив, «увеличится на вселенских просторах» и сообщил, что генконсульства нашей страны появятся в Мумбаи, Хошимине и Гонконге. Он рассказал об этом в интервью программе «Вопрос номер один» на телеканале «Беларусь 1», комментируя предложение Александра Лукашенко о сокращении беларусских дипмиссий за рубежом, прозвучавшем на совещании 6 апреля.
«Уровень внимания, который был уделен этому совещанию, говорит о том, что все-таки дипломатическая служба Беларуси играет важную роль, и ее тоже пытаются в определенной мере расшатать в надежде, что это послужит, возможно, каким-то даже сигналом для других ведомств», — считает министр.
«Хочу сказать, что в результате той оптимизации, которую мы проведем, наше дипломатическое присутствие нисколько не уменьшится. Наоборот, увеличится на вселенских просторах. Какие-то вещи я уже назвал — насчет создания новых генконсульств в Мумбаи, Хошимине, Гонконге. Это очень важно с точки зрения присутствия на этих рынках», — пояснил он.
По словам министра, оптимизация загранучреждений или центрального аппарата является постоянным процессом.
«Постоянно смотрим на то, как развиваются наши отношения с теми или иными странами на том или ином континенте. И естественно, если мы видим, что в течение нескольких лет нет никакой отдачи в плане, в первую очередь, внешнеэкономической деятельности, то мы тогда обсуждаем в правительстве и вносим соответствующее предложение президенту», — пояснил глава МИД.
Он говорит, что Беларусь, в связи с компактностью, не может позволить себе раздутый аппарат госслужащих.
«По сравнению с такими же странами по численности населения, по масштабам, как Австрия, Венгрия, Швеция, у нас намного меньше аппарат дипломатической службы. Порядка в два раза меньше, чем в Австрии, в три раза меньше, чем в Венгрии, и раза в четыре меньше, чем в Швеции. Но я думаю, что надо брать не числом, а умением. И мы создали такую систему, когда порядка тридцати посольств у нас работают в формате минипосольств, где работает один руководитель загранучреждения и два сотрудника», — сообщил он.