На сегодняшнем заседании суда по делу «Белгазпромбанка» Виктор Бабарико заявил отвод составу суда, так как ему не дали реализовать его законное право выступить с заявлением. Об этом сообщает TUT.by.
Возможность обратиться к суду с письменным заявлением предусмотрена для обвиняемого на любой стадии процесса, однако, когда сегодня Виктор Бабарико обратился с таким ходатайством, суд ему отказал. Тогда он заявил суду отвод.
«Вы не даете мне высказать свое мнение по сути своего процесса. Вы нарушаете мое право, в этой ситуации суд не может считаться непредвзятым», — сказал политзаключенный.
Его адвокаты поддержали отвод, обратив внимание, что Бабарико не позволяют реализовать свое право на обращение к суду с письменным заявлением, а защита на данной стадии, до других процессуальных действий и допроса, не имеет права заявить ходатайство о совершении процессуальных действий.
Гособвинитель не поддержал отвод, остальные обвиняемые оставили решение на усмотрение суда. После небольшого перерыва суд отказал в отводе.
На предыдущем заседании в понедельник стало известно, что Бабарико будут допрашивать самым последним из обвиняемых. Такой порядок предложило обвинение: сначала допрос обвиняемых (Бабарико — последним), затем свидетелей, затем исследование письменных материалов. Адвокаты Бабарико предложили допросить его первым, ведь его обвиняют в создании преступной группы и ранее он не давал показаний. Большинство адвокатов остальных обвиняемых поддержали это предложение. Однако суд решил вести процесс в порядке, предложенном обвинением. По мнению защиты Бабарико, ему специально не позволяют дать показания первым, и это заставляет усомниться в беспристрастности суда.
Напомним, накануне в суде было завершено оглашение обвинения. Виктор Бабарико единственный из всех обвиняемых не признал себя виновным. Бывший председатель правления «Белгазпромбанка» обвиняется в получении взяток в особо крупном размере организованной группой и легализации доходов, полученных преступным путем, в особо крупном размере. Виктор Бабарико находится в СИЗО девять месяцев. Его задержали вместе с сыном в разгар предвыборной кампании — 18 июня 2020 года.