Заведующий отделением анестезиологии и реаниматологии в Витебской БСМП Владимир Мартов прокомментировал вчерашние слова Александра Лукашенко в свой адрес, сказанные во время посещения молодечненской больницы. В разговоре с чиновниками было упомянута озвученная Мартовым информация о ЧП со сбоями кислорода в Витебской БСМП, в связи с чем Лукашенко сказал следующее: «Ну если это очередная политика, так надо на место ставить».
«Подача кислорода не зависит от того, завотделением реанимации — оппозиционер или нет», — написал в ответ Мартов на своей странице в Facebook.
Он также прокомментировал ситуацию с подачей кислорода в больнице.
По его словам, в начале первой волны коронавируса в марте 2020 года в выделенном для лечения коронавирусных пациентов терапевтическом корпусе Витебской БСМП в срочном порядке монтировали кислородные точки. Их было смонтировано более ста, помимо отделения реанимации, и первая волна была пройдена без нареканий к системе подачи кислорода.
С началом же второй выделенном для лечения коронавирусных пациентов что-то случилось и осенью прошлого года было потеряно много точек, работавших ранее безукоризненно. Исчезла возможность подключать аппарат ИВЛ в акушерском корпусе, где до этого, в октябре, спасли молодую женщину после кесарева сечения. Возможности расширения отделения реанимации оказались ограничены.
Мартов пишет, что проблему пытались решить, специалисты из Минска дважды меняли систему переключения кислородных баллонов.
«И все равно разразилась катастрофа 7-8 января. И до этого перебои с подачей кислорода время от времени приводили к печальным последствиям. Но в те дни произошел масштабный сбой. Это ЧП «замели под коврик». Мое обращение к министру Пиневичу имело следствием мое увольнение. Присланная комиссия Минздрава не изучала произошедшие события: она проверяла, правильно ли мы лечим ковидных пациентов», — говорит он.
По его информации, перебои с подачей кислорода периодически случаются до сих пор.
«Чего стоило бы — озаботиться проблемой контроля за системой подачи кислорода в отделения реанимации и интенсивной терапии? (…) Между тем пациенты остаются в заложниках непрофессиональных менеджеров. Очередной сбой может случиться в любой день», — считает врач.
Напомним, Владимир Мартов — известный реаниматолог, заведующий отделением анестезиологии и реаниматологии в Витебской БСМП. Он имеет 30 лет стажа, в своей больнице работает с 2003 года, заведующим — пять лет. Недавно стало известно, что ему не продляют контракт — с 3 апреля он будет уволен. Мартов был одним из немногих врачей, открыто говоривших о реальной ситуации с коронавирусом в стране и проблемах медиков. Уже во время протестов после выборов, в ноябре, Мартов также давал интервью, критикуя плохую подготовку властей ко второй волне коронавируса. «Автозаки были важнее», — сказал он тогда.
В недавнем интервью TUT.by Владимир Мартов, уже зная о своем скором увольнении, открыто говорил о проблемах в больнице. Среди прочего он рассказал, что в январе в Витебской БСМП случилось трагическое ЧП. По его словам, в больнице уже долгое время были проблемы с кислородной системой, начались сбои, подача кислорода прекращалась то в одну, то в другую палату, все это затрагивало тяжелых больных на ИВЛ. При этом, говорил Мартов, он не раз обращался к руководству, к работникам кислородной службы, приезжали для ремонта и специалисты из Минска, однако проблема так и не была решена. В итоге, по словам Мартова, в ночь с 7 на 8 января в хирургическом корпусе подача кислорода отключалась трижды на 15-20 минут, из-за чего в тот же и последующие дни скончались несколько человек. Заведующий рассказал, что обращался в Минздрав, оттуда прислали комиссию, по итогу он сам получил выговор, а проблема полностью решена не была: врач утверждал, что перебои с кислородом в больнице происходят до сих пор.