Официальный Telegram-канал политика опубликовал ответы Сергея Тихановского на вопросы подписчиков. Читателей интересовали его взгляд на возможность «переиграть» события, отношение к беларусам и планы после освобождения.
Находящийся в заключении более девяти месяцев блогер уверяет, что будь у него возможность отмотать время назад, он ничего не стал бы менять.
«Никто не знает, сколько нам отведено. Завтра нас может сбить машина. Поэтому считаю, что жить нужно сегодня. И жить нужно так, чтобы потом, оглядываясь на свою жизнь, не было стыдно. Жить нужно с достоинством. Тогда никогда ни о чем не будешь сожалеть. Мало кто помнит, но перед моим задержанием в Гродно 29 мая я всего 8 дней был на свободе после выхода из ИВС. Я прожил эти 8 дней, как будто у меня были крылья. Тысячи людей фотографировались со мной и выражали поддержку. Я видел как люди поверили в себя. Не каждый может похвастаться, что прожил хотя бы один такой день как я. Идя на компромисс со своей совестью, закрывая глаза на несправедливость и беззаконие, отмалчиваясь, многие думают, что так они сберегут свою жизнь. На самом деле они так смогут продлить лишь свое существование, а не жизнь», — пишет он.
По его словам, находясь за решеткой, он не разочаровался в беларусах.
«Получил тысячи писем в тюрьме, и вижу, что люди борются и делают все возможное. Уверен, что беларусы смогут объединиться вокруг лидеров и победить», — заявляет он.
С планами после освобождения Тихановский не определился.
«Я не знаю, когда выйду, поэтому не могу что-то планировать. Сейчас это бессмысленно. Но у меня есть смелые и революционные идеи, которые позволят беларусам жить лучше», уверил он.
Тихановский был задержан 29 мая 2020 года. Ему предъявили обвинения в организации действий, грубо нарушающих общественный порядок (ч. 1 ст. 342 УК), и в воспрепятствовании работе ЦИК (ст. 191 УК). В ноябре прошлого года было предъявлено новое обвинение – по ч. 3 ст. 130 УК (разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни, совершенное группой лиц либо повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия). Ему продлили срок содержания под стражей до 29 апреля.