Журналисту и медиаменеджеру Андрею Александрову 22 января было предъявлено обвинение. Об этом рассказала его адвокат Ольга Карпушонок, сообщает БелаПАН.
«Чувствует Андрей себя хорошо, все необходимое у него есть, всего хватает. Сокамерники вполне адекватные, условия нормальные», — добавила адвокат.
Статью обвинения защитница назвать не смогла: с нее взята подписка о неразглашении.
Ранее в МВД озвучивали информацию, что Александров задержан по подозрению в организациии и подготовке действий, грубо нарушающих общественный порядок (ч.2 ст. 342 УК), а именно — в финансировании протестов. Как объяснил замглавы МВД, Александров и его девушка Ирина Злобина, которая задержана вместе с ним, получая деньги из разных источников, оплачивали штрафы и содержание на сутках людям, осужденным за участие в несанкционированных массовых мероприятиях. Оба были взяты под стражу. Они признаны политзаключенными.
Стоит отметить, что данная часть статьи предусматривает до двух лет лишения свободы, а взятие под стражу применяется лишь при обвинении по экономическим статьям и статьям, где предусмотрено наказание свыше двух лет лишения свободы. В таком случае брать под стражу можно только лиц, не имеющих постоянного места жительства в Беларуси или чья личность не установлена. Об этом рассказывал правозащитник Леонид Судаленко, которого задержали по такой же статье. Поэтому нельзя исключать, что обвинение по ч.2 ст. 342 УК не единственное, которое предъявили Александрову.