Адвокаты Виктора Бабарико направили в КГБ ходатайство о прекращении уголовного преследования их подзащитного по всем предъявленным обвинениям. Ходатайство было направлено 16 октября и сегодня поступило в следственное управление, сообщает адвокат Бабарико Дмитрий Лаевский в Facebook.
Лаевский отмечает, что в обвинении не описаны признаки инкриминируемых составов преступлений, не указывается, какие конкретно действия вменяются в вину и на каких фактах обвинение основывается.
«Это все расходится с требованиями УПК, согласно которому в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого должно быть описание инкриминируемого преступления с указанием времени, места, способа совершения и других обстоятельств. Если какие-то сведения должны быть указаны в силу закона, но не указаны, то это свидетельствует о том, что такие обстоятельства не установлены, что само по себе ставит под сомнение наличие признаков преступления», – написал Лаевский.
Он обращает внимание, что ни до ареста, ни после Виктору Бабарико не предъявлялись акты налоговых и других проверок. «На чем тогда основано обвинение? Получается, вопрос риторический», – считает Лаевский.
Также защита отмечает, что обвинение расходится с требованиями к законности уголовного преследования и оценке доказательств, озвученными Александром Лукашенко в августе 2019 года. Тогда Лукашенко раскритиковал построение обвинений на основе чьих-то воспоминаний, если человек не задерживался с поличным, нет видео и аудиофиксаций.
«И фактически было указано на недопустимость такого уголовного преследования, которое не подкреплено железобетонными доказательствами», – заявил Лаевский и обратил внимание, что Бабарико не задерживался при совершении предполагаемых преступлений и до ареста правоохранительные органы не имели к нему претензий.
«Мы видим множество законных аргументов за прекращение уголовного преследования Виктора Дмитриевича, и требуем этого», – заявил Лаевский.
Виктора Бабарико задержали 18 июня по «делу Белгазпромбанка».Он находится под стражей в СИЗО КГБ. Бабарико обвиняют в получении взятки должностным лицом в особо крупном размере в составе организованной группы (ч. 3 ст. 430), уклонении от уплаты налогов (ч. 2 ст. 243) и легализации средств, полученных преступным путем (ч. 2 ст. 235).