Светлана Тихановская не видит себя в роли политика после новых выборов. Об этом она заявила во время пресс-брифинга для немецких и международных СМИ, пишет Telegram-канал пресс-службы Тихановской.
«Я настаиваю на своей переходной роли. Не уверена, что вижу для себя политическое будущее (смеется). Я не хотела себе эту роль. Не думаю, что останусь в политике после новых выборов: все же для меня это слишком сложно. Однако, если в стране все в порядке и не нужно каждый день бояться за себя и близких, наверное, быть политиком проще. Не знаю, никогда не была», — заявила она.
Тихановская также призвала к диалогу для разрешения политического кризиса в стране.
«Это 21 век, мы цивилизованные люди – нет никакой нужды в войне и крови. Сесть и поговорить намного проще. Протест не контролируется из-за границы. Не контролируется из России. Пару месяцев назад Лукашенко обвинял моего мужа и других людей в том, что их координирует Россия. Теперь он передумал и обвиняет Европу. Причина в том, что Лукашенко не понимает свой народ. Не хочет слышать его волю. Если Лукашенко и правда хочет знать, кого обвинять, ему стоит посмотреть в зеркало», — сказала она.
Отвечая на вопрос о будущем Лукашенко, политик высказала два взгляда на ситуацию – с точки зрения личности и с точки зрения национального лидера.
«Я не могу простить его как личность. Однако, как национальный лидер, я должна принять решение, которое повлияет на историю страны. На этот счет есть разные мнения. Многие хотят, чтобы его судили. Но я думаю, что большинство просто дадут ему уйти, если он оставит нас в покое», — считает она, отмечая, что этот вопрос также требует диалога.
Тихановская уверена в возможности продолжения забастовок.
«Сразу после выборов рабочие вышли со своих заводов, и режим испугался. Лукашенко испугался. Из-за этого он начал давить на рабочих, и, конечно, люди испугались репрессий в отношении себя и своих семей. Но я знаю, что рабочие не простили насилие после выборов – и забастовки просто видоизменились. Теперь это итальянские забастовки и самоорганизованные группы на рабочих местах. Возможно, они не так видны, но на прошлой неделе я общалась с рабочими и точно знаю: их протест продолжается», — заявила политик.