Бывший председатель Смолевичского райисполкома Михаил Загорцев, который после нескольких дней работы зампредом администрации Ялты был уволен с должности за поддержку протестов, объяснил, как появилось его видеообращение и как сам он попал на работу в Ялту. Экс-чиновник прислал письменный комментарий порталу TUT.by.
По словам Загорцева, он уволился из райисполкома в марте по состоянию здоровья и затем был на лечении. Свое видеообращение он записал примерно 14-16 августа, когда был шокирован насилием силовиков в отношении участников протестов. Тогда он еще не знал, что ему предстоит работать в Крыму.
«Мой монолог не был отработан и, как я считаю, вызвал неверное трактование и почву для различных домыслов. … Я посчитал своим долгом не оставаться в стороне, и оно было разослано близким людям, в общественное поле на тот момент не попало», — сказал Загорцев.
Вскоре после этого он поехал в Ялту. Там он восстанавливал здоровье в санатории, кроме того, Загорцев (он говорил об этом в интервью «Новой газете») лично знаком с мэром Ялты Иваном Имгрунтом, сотрудничал с ним во время работы, поскольку Смолевичи и Ялта являются городами-побратимами. Имгрунт предложил опытному коллеге поработать в администрации, тот согласился, прошел все проверки и занял должность.
Однако 22 сентября портал TUT.by опубликовал полученное от читателей видеообращение Загорцева. Его слова вызвали негативную реакцию в Крыму, и он «во избежание напряжения» решил написать заявление об увольнении. Позже в администрации Ялты заявили, что он уволен за высказывания, несовместимые с занимаемой должностью.
В своем комментарии Загорцев подчеркивает, что остается при своем мнении.
«Я осуждал, осуждаю и буду осуждать насилие в любой форме. И от своих слов отказываться не собираюсь», — подчеркнул он. При этом отметил, что некоторые высказывания были недостаточно «политкорректны» и в итоге были «были растиражированы в СМИ и интерпретированы в угоду сюжету».
Он добавил, что в видео обращался к знакомым офицерам, которых знал как порядочных людей, и после публикации у него состоялась беседа в «органах».