Александр Лукашенко в интервью российским журналистам рассказал свою версию эпизода появления с автоматом и вооруженным сыном Николаем после протестной акции 23 августа.
В ходе интервью российские гости спросили у него, что он хотел продемонстрировать этим демаршем.
«Вы так и не разгадали?» — ответил вопросом на вопрос Лукашенко.
«Вот все гадают, масса версий…», — подначил его журналист.
«А зря, это очень просто. Я знаю, что в это время Маргарита (Симоньян — прим. Reform.by) постилась и хайповалась на одном известном канале, который… извини что шучу так. Многие сидели на этом канале. И что они увидели за час до этого появления? Дети президента в Ростове. Президент бежал, президент — трус. Была такая информация. Скажите, вы на моем месте — какие ваши действия?» — сказал Лукашенко.
«Показал бы, что я на месте», — ответил ему журналист.
«Я показал, что я на месте и я не трус, и я не боюсь», — пояснил Александр Лукашенко
«Автомат, всех интересовал автомат. Кто-то там вспоминал Альенде, кто-то еще какие-то версии…», — сказал интервьюер.
«Вы знаете, как разворачивались события. У меня здесь во Дворце независимости ситуационный центр. Я вижу все, что делается в Минске, со всех камер, то, что видят те, кто управляет, скажем так, войсками в этот период. У нас их таких много центров у силовиков прежде всего и у президента, как у главнокомандующего. Главный центр здесь. Я все видел, что делается в Беларуси. Вы помните, они тогда впервые ринулись сюда, ко Дворцу независимости. Ясно, что мы этот вариант просчитывали, и так, как следует, Дворец независимости был защищен. Но, когда они двинулись сюда, рядом в Дроздах, километр-два буквально, через озеро, у меня вертолет в резиденции. Я думаю, я должен посмотреть, что там творится. По-моему, это так было, да?» — обратился Лукашенко к кому-то вне кадра, возможно, пресс-секретарю.
«Я сажусь в вертолет. Но они же, сволочи-американцы, ведут, из космоса видят все, и они в свой центр под Варшавой сразу дали сигнал, что президентский вертолет поднялся. И вот, как только президентский вертолет поднялся, а это буквально, вот, ну если напрямую, полтора километра. Так было по-моему. Они побежали, они начали расходиться. Ну я облетел, посмотрел, как там в городе. Они мне по тротуарам идут, машут женщины, особенно, руками. Я низко опустился на вертолете и смотрел, когда они уходить начали от Дворца независимости. Но какая-то обычно кучка боевиков эта осталась. Может быть, несколько разгорячившись, ну полностью все были вооружены, смена моя. Там всего в смене моей было три человека», — продолжил он.
«Смена охраны?» — уточнила Маргарита Симоньян.
«Да, моя смена службы безопасности, которая сопровождает меня везде: это три человека и старший охраны. И за мной увязалась антитеррористическая группа, тоже, наверное, 3-4 человека, ну и мой сын. Остальные там, где нужно, тоже были на бронетехнике. Я продемонстрировал, что мои дети здесь, что моя страна здесь, и я эту страну буду защищать, чего бы мне это ни стоило. Хотя меня за руки, за ноги и вот пресс-секретарь бежала сзади, держали, чтобы я не выходил, потому что, говорит, а вдруг снайпер, а вдруг что и прочее. Я говорю: нет, я должен выйти, ну разбежались, не разбежались, еще кто-то остался, и поблагодарить этих ребят, которые… Ну это впервые было, я еще раз говорю, несколько разгорячившийся. Сейчас я уже спокойно это воспринимаю, более спокойно, не без того. Я поблагодарил ребят, которые там стояли в цепочке и достойно себя вели. Вот вся конспирология. Но главное: я не трус и не боюсь, и никуда я не бежал и бежать не собираюсь, и дети мои тоже никуда не побегут», — сказал Лукашенко.
«Александр Григорьевич, это посыл все-таки больше внешнему или внутренним?» — уточнил интервьюер.
«И тем и другим. Слушай, если бы не было внешнего, мы давно бы уже справились с этими проблемами. Ну вы же сами видите, что этими походами управляют телеграм-каналы. И вы видите, как люди там выходят, порой беспечно с детьми. В прошлом митинге этом были две третьих женщин», — сказал Лукашенко.
Напомним, 23 августа, после того, как в Минске завершилась мирная многосоттычная акция протеста против официальных итогов президентских выборов, пресс-служба президента неожиданно опубликовала несколько видео, на которых Александр Лукашенко и его сын Николай в бронежилетах с оружием в руках облетают центр столицы на вертолете. Затем Александр Лукашенко приземлился на территории Дворца Независимости и вышел к спецназу, охранявшему Дворец. Кадры вызвали неоднозначную реакцию у публики.