Минчанин Олег Зыль и еще несколько человек написали заявление в милицию на члена участковой избирательной комиссии в своем районе. В листе подписей за ее выдвижение, который женщина предоставила, чтобы стать членом УИК, значатся их подписи. Однако они утверждают, что их не ставили.
Сегодня Олег Зыль рассказал о ситуации в Facebook.
«За выдвиженца в участковую комиссию, какую-то Плащинскую Т.И., о которой я никогда не слышал, с моими данными стоит поддельная подпись. Моя настоящая подпись указана в заявлении в милицию. Ещё 5 человек подписались под моим заявлением. Ждём результата», — написал мужчина и опубликовал фото документов.
Как следует из подписного листа, Татьяна Плащинская — начальник отдела кадров и делопроизводства ОАО «Белметалл», беспартийная. Она выдвигалась в состав комиссии участка №90 в Заводском районе. В ее заявлении указаны подписи 11 человек, проживающих на территории участка — улицах Народной, Райниса и т.д. Среди них оказался и Олег Зыль.
В своем заявлении в милицию он указал, что не ставил подпись и никогда не видел Плащинскую, она к нему за подписью не обращалась. Он потребовал провести проверку по факту подделки его подписи и нарушения избирательного законодательства, ведь Плащинская, несмотря на нарушения, была включена в состав УИК. Под заявлением подписались еще несколько человек, которые якобы выдвигали женщину.
Как рассказал 58-летний минчанин «Нашей ниве», он узнал о ситуации от адвоката Сергея Зикрацкого. Один из тех, кто претендовал на место в данной участковой комиссии и получил отказ, обжаловал его в суде. Там и были представлены заявления от других претендентов (которые в комиссию в итоге попали). Адвокат сфотографировал документы, попытался разыскать тех, кто якобы ставил подписи за выдвижение, и так вышел на Олега Зыля. Затем он помог с подачей заявления в милицию.
К слову, к заявлению Плащинской возникают и другие вопросы. Можно заметить, что все даты подписей в нем проставлены практически одинаковыми чернилами, а почерки во всех 11 строках крайне похожи (притом что даты каждый избиратель должен ставить сам). Похоже и начертание подписей, хотя сами подписи разные. Но самое очевидное нарушение — хотя подписи должны были собираться в июне, в большей части из них в графе даты указан февраль. Напомним, что именно такие нарушения — неправильные даты или даты, поставленные не рукой избирателя — чаще всего назывались как основания для массовой отбраковки подписей за выдвижение кандидатов в президенты.
«Наша нива» также разыскала саму Татьяну Плащинскую. Подробных комментариев она давать не стала: лишь сказала, что подписи собирались с замдиректора «Белметалла» по идеологической работе Александром Мякишевым, он же подавал все документы в комиссию, и все было по закону. На вопрос, ходила ли она по квартирам за подписями, женщина сказала звонить Мякишеву. Он, кстати, был выдвинут в УИК на том же участке от Коммунистической партии и в итоге возглавил комиссию.
Сам Мякишев, в свою очередь, заявил изданию, что Плащинская действительно ходила с ним по домам. Он не смог объяснить нестыковку в датах и почему граждане заявляют, что не подписывались за выдвижение женщины.
Кстати, Татьяна Плащинская является опытной участницей выборов: она работает в участковых комиссиях Заводского района не первый раз. Информацию об этом можно найти на сайте Мингорисполкома и районной администрации. Например, в 2010 и 2014 годах она была членом комиссии на участке №51 и выдвигалась сначала от коллектива «Белметалла», а затем — от «Беларусского союза женщин». В 2012-м женщина работала на участке №53, выдвинувшись от граждан.