Казахстан добивается отсрочки для требования по локализации минимум до 2022 года, сообщает «Коммерсантъ». При этом казахская сторона обращает внимание, что правила должны быть едины для всех, в том числе для «специальных экономических зон, инвестконтрактов, территорий опережающего развития в России».
Солидарен с Казахстаном и Кыргызстан. Эта страна хотела бы получить переходный период до 2025 года.
Беларусь, которой пока не удается добиться необходимого уровня локализации для флагманского проекта по производству легковых автомобилей Geely, нашла эффективный инструмент по давлению на Россию. Из-за отсутствия единого механизма определения уровня локализации в ТС Беларусь блокирует включение российских производителей в «реестр юридических лиц, осуществляющих производство моторных транспортных средств».
На 23 июля в реестре ЕЭК по локализации находилась только одна российская компания — ПАО «КАМАЗ».
По правилам, если производителя нет в реестре, то и свободно вывозить автомобили этого производителя в другие страны ТС с 1 июля нельзя. Но на практике ограничение свободного обращения из-за отсутствия компаний в реестре не работает. Ситуация может измениться после перехода на электронные ПТС с 1 ноября 2019 года.
На данный момент готова к переходу к 50% уровню локализации лишь российская сторона, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Минэкономики и Минпромторга РФ. Эти ведомства выступают категорически против отсрочки.